Рынок есть рынок, и даже если вдруг разработчики иногда делают тип, что его нет, — он продолжает жить и расти. Почему вообще люди покупают аккаунты, как на это смотрят разработчики, что думают сами игроки и что сообщают биржи по перепродаже. Делать тип, что всего этого нет — бесполезно. А понять, как это оказывает влияние на экономику онлайн-игр — вполне полезно. Таким образом отправились.
До того как говорить о покупке аккаунтов, давайте сориентируемся: что вообще такое внутриигровая экономика? Если совершенно просто — это все, что имеет связь с «деньгами» внутри игры. Онлайн, разумеется. Монеты, вещи, ресурсы, время прокачки, подписки, премиум-услуги — это формирует спрос, предложение и инфляцию в игровом мире.
Разработчики тщательнейшим образом продумывают экономику собственной игры. Так как от нее зависит, будет ли игрок возвращаться, донатить, советовать проект приятелям. Как только кто-то приобретает больше, стремительней или выгоднее — вся эта непрочная система начинает болтаться. В особенности если этот кто-то просто приобрел себе лучший аккаунт.
Как работает рынок аккаунтов и стафа. На «внешнем» рынке реализуется почти все, что можно нажать, одеть или активизировать: аккаунты с лихим инвентарем, внутриигровая цена, подписки, скины, ключи от игр и просто буст-услуги. Это как второстепенный рынок авто, лишь вместо пробега — часы в Dota и авторитет в Call of Duty.
Расценки находятся в диапазоне: от маленьких сумм до больших значений. В особенности, если говорить о необычных трофеях, скинах или прокачанных персонажах из достаточно давно прикрытых ивентов.
Что говорят игровые разработчики. Здесь все совершенно точно: абсолютное большинство разработчиков официально против покупки и продажи аккаунтов. Несоблюдение пользовательского договора, бан, аннулирование прогресса — в самых лучших обычаях санкции за «нелегальную коммерцию».
Почему так? Прежде всего, это не соблюдает баланс. Когда новый с виртуальным кошельком проходит квалифицированного ветерана, заключительному становится грустно. Еще он может уйти из игры.
Во-вторых, это оказывает влияние на доход создателя. Вместо того чтобы приобрести предмет внутри игры, игрок теряет деньги на стороне. Ну и, наконец, это рискованно: аккаунты довольно часто воруют, подставляют и перепродают по 3 раза.
Есть и исключения. К примеру, в CS:GO есть система трейда скинами, в EVE On-line можно официально вести торговлю персонажами. В определенных корейских MMORPG даже есть интегрированные аукционы с выводом денежных средств. А это — уникальность, а не правило.
Как относятся к перепродаже аккаунтов большие игровые площадки:
Что думают игроки. Вот здесь иллюстрация намного более всевозможная — как и сам геймерский мир. Соображения игроков на тематику покупки аккаунтов расходятся.
Доводы «за»:
Бережливость времени. Далеко не у всех есть 300 свободных часов, чтобы апнуть 80-й уровень. Кто-то работает, кто-то обучается, а кто-то просто желает сыграть в наслаждение.
Дружественные задачи. Бывает, друзья зовут в игру, а ты — начинающий. Вместо месяцев прокачки — раз, и ты с ними на арене. Комфортно? Комфортно.
Стремление «взять максимум». Игроки временами относятся к играм как к сервису: оплатил — получил итог. И в случае если можно приобрести аккаунт с достижениями, почему не пользоваться?
Доводы «против»:
Некрасиво. «Я 200 часов бил кабанов, а этот приобрел все за вечер!» — противятся аборигены. И частично они невинны: ценность сил сильно пропадает.
Омрачает баланс. Начинающий с ультрагероем в PvP — это все равно что шахматисту играть с конкурентом, у которого 5 ферзей. Ну камон.
Мошенничество. Рынок стальной, и любое бывает: развороченные аккаунты, фейки, арбитраж без гарантий. Приобрел — потерял — поплакал.
Игроки, как ни странно, в большинстве случаев не против самого факта покупки, а против беспредела и нечестности. Если сделка честная, безопасная, и никто от этого не страдает — очень многие относятся индифферентно.
Что говорят биржи и торговые платформы. Площадки по продаже аккаунтов — вроде Playerok,Telderi, GGSEL и прочих — как правило играют за проницаемость и безопасность. Их главная идея: если рынок все равно есть, пускай он по крайней мере будет культурным.
Вот что как правило выделяют такие сервисы:
Мы не награждаем мошенничество. Есть арбитраж, поддержка, система отзывов. Все, как в интернет-магазинах.
Лучше у нас, чем в «no name tg-канале». Биржи инвестируются в репутацию и продолжительную работу, а не в модель «продал и пропал».
Помогаем зарабатывать. Для определенных клиентов это полновесная работа или даже бизнес. Кто-то фармит денежную единицу, кто-то собирает коллекции аккаунтов, кто-то бустит под заказ.
Часть площадок даже работает с юридическими лицами, предлагает гарантии и открыто говорит: «Да, мы это делаем. Безопасно. С людьми. С техподдержкой». В отличии от беспорядка на «черном рынке». Заходите на сайт https://fire-accs.biz/ если нужен магазин аккаунтов.
Ну вот мы и приблизились к основному. Что происходит, когда люди массово покупают аккаунты? Преимущества:
Рост внимания к плану. Когда на рынке востребованы аккаунты из какой-нибудь игры — это знак: в нее играют, она живая. Появляется повод входить, пропускаться, расти.
Новая форма вовлечения. Не все способны донатить, а способны приобрести готовое. Это альтернатива для тех, кто утомился, а пока еще желает быть в теме.
Вторичная экономика. Кто-то зарабатывает, кто-то инвестирует — стартует реальная экономика. Временами — производительнее, чем внутриигровой магазин.